воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Основная версия крушения АТР-72 под Тюменью – техническая неисправность

Основная версия крушения АТР-72 под Тюменью – техническая неисправностьОсновной версией крушения АТР-72 под Тюменью следствие считает техническую неисправность самолета. Пилоты пытались посадить борт и даже развернули его к взлетно-посадочной полосе, сообщают следователи. Очевидцы рассказывают, что перед падением у машины дымился правый двигатель. К крушению могло привести обледенение самолета: перед вылетом его вообще не обрабатывали противообледенительной жидкостью. В Тюмени объявлен траур по погибшим.

Следователи, работающие на месте катастрофы самолета АТР-72 (бортовой номер VP-BYZ), разбившегося утром в понедельник в 45 километрах от Тюмени вскоре после вылета из аэропорта Рощино, определились с основной версией трагедии. Следствие полностью исключило версию теракта. Ранее сообщалось, что версий три: возможная ошибка диспетчеров, ошибка экипажа или технические неполадки.

Однако затем в Следственном комитете сообщили, что, хоть рассматриваются все эти версии, приоритетной является техническая.

Борт VP-BYZ был выпущен в 1991 году и введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание лайнер проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание прошел в Тюмени два месяца назад, сообщили следователи.

Как говорят представители следствия, в пользу версии о технической неисправности говорит то, что пилоты сразу после взлета развернули самолет в сторону аэропорта. (Еще утром информагентства со ссылкой на представителя компании «ЮТэйр», которой принадлежал самолет, сообщали, что лайнер разбился во время захода на вынужденную посадку. Правда губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявлял, что экипаж ATР-72 не сообщал наземным службам о техпроблемах). Кроме того, версию о технических проблемах подтверждают показания очевидцев о дыме, шедшем из двигателей во время падения самолета.

Житель села Горьковка Тюменской области, ставший очевидцем падения ATР-72, рассказал «Газете.Ru», что слышал хлопок и видел дым, исходивший от двигателя самолета, за несколько секунд до катастрофы.

«Около 7.30 утра я вышел на крыльцо своего дома, по адресу переулок Пионерский в селе Горьковка, самолет в это время выворачивал в небе передо мной и был накренен. Я услышал хлопок и увидел дым с правой стороны, через несколько секунд самолет повернул налево, пролетел над лесом и упал, предположительно, на поле неподалеку от горьковского кладбища. Куда именно, я уже не увидел», – сказал Алексей. Очевидец признался, что был в полном замешательстве от увиденного, до сих пор ощущает растерянность и легкий шок.

Некоторые эксперты, с которыми поговорила «Газета.Ru», заявили, что причиной падения самолета могло стать обледенение.

«На земле был -1°С, на каждую тысячу метров температура понижается на 6,5°С. Поскольку самолет был в полете порядка 5–7 минут, он был на высоте между 1000 м и 2000 м, а это самые оптимальные условия для замерзания самолета», – говорит летчик-испытатель Александр Акименков. «Когда обмерзает входное устройство двигателя, возникает помпаж (режим работы авиационного двигателя, при котором нарушается его газодинамическая устойчивость, что может разрушить двигатель), который запирает проход воздуха, – рассказал он «Газете.Ru». – Из-за недостатка кислорода растет температура в двигателе и горят лопатки, причем это развивается в течение двух-трех секунд». Именно этот дым мог заметить очевидец с земли. Когда отказали оба двигателя, летчики попытались совершить вынужденную посадку, но не успели.

Заслуженный летчик-испытатель, председатель Федерации любителей авиации России Виктор Заболоцкий рассказал «Газете.Ru», что всего было выпущено 408 ATР-72, зарегистрировано 14 катастроф с их участием.

Три аварии были связаны с обледенением в погодных условиях, близких к тюменским. «Катастрофы произошли в Северной Америке и в Канаде и были связаны в основном с обледенением верхней части крыла. После происшествий те авиакомпании отказались от эксплуатации в подобных погодных условиях», – заявил Заболоцкий. По его словам, пока недостаточно данных, чтобы однозначно определить причину катастрофы. «Но можно проанализировать ситуацию на основании прошлых катастроф: это не случилось на земле при посадке и при взлете, не связано с горами. То, что остается, связано с обледенением, которое наступает при нулевой температуре и большой влажности, а в Тюмени как раз было 0°С и влажность составляла 92%», – сказал эксперт. «Решение об обработке самолета противообледенительной жидкостью принимает аэродромная служба вместе с командиром самолета, но при этом на решение может влиять цена вопроса, потому что это дорогое удовольствие», – заявил Заболоцкий.

По данным следствия, тюменский АТР-72 перед вылетом из аэропорта вообще не обрабатывали противообледенителями.

Как пояснила старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Уральского следственного управления на транспорте Марина Бубкина, технические службы аэропорта не посчитали это нужным. «Нельзя сказать, что такое решение принял командир самолета (экипаж возглавлял 27-летний Сергей Анцин, он погиб по время катастрофы. – «Газета.Ru»), оно было согласовано с техниками, которые не видели необходимости в такой обработке», – заявила она. Тем не менее, по ее словам, версия об обледенении лишь одна из тех, что рассматривают следователи, и исключать ошибки пилотирования и наземных служб пока нельзя.

Получить комментарии на этот счет в тюменском аэропорту пока не удалось. «Если на самолете есть лед и налипший снег, необходимо обработать его средством против обледенения. Если же самолет «чистый», это необязательно», – пояснил Заболоцкий. В момент катастрофы в Тюмени было облачно, шел ливневый снег, переходящий в метель, рассказали ранее «Газете.Ru» в центре «Фобос».

«Обледенение, также, как и его отсутствие – это одна из версий катастрофы. На основании данных, которые есть сейчас, нельзя ничего сказать нельзя, можно только предполагать», – заявил «Газете.Ru» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Советник ОКБ «Туполев» Владимир Вуль считает, что версия об обледенении маловероятна. «Все пассажирские самолеты имеют сертификат летной годности, и для его получения обычно небольшое количество самолетов проходит испытания во всевозможных погодных и аэродромных условиях; в сертификате строго записано, для каких условий он годен, – объяснил он. – Если самолет правильно эксплуатируется, то эксплуатирующая организация точно знает, при каких погодных условиях и неровностях аэродрома он испытан». По словам Вуля, если бы ATР-72 был новым, можно было бы ожидать, что его еще не успели проверить. Но данный самолет, по информации эксперта, «летает много лет и считается надежным самолетом, при правильной эксплуатации». Вуль предположил, что к катастрофе мог привести все-таки человеческий фактор. «Вина летчиков вполне возможна, и, по мировой статистике всех пассажирских самолетов у нас и за рубежом, три четверти всех происшествий и больше происходит по вине экипажа. Это может быть вина непосредственно летчика или обслуживающего на земле персонала, который не заправил, не проверил и чего-то необходимого не сделал», – рассказал Вуль.

Другие эксперты говорят, что исключать иные версии действительно нельзя. Заболоцкий упоминает про возможный человеческий фактор: «Непонятно, где командир проходил обучение. Специалисты предполагают, что его обучали во Франции».

В то же время он не уверен, что самолет подходил для тюменских погодных условий.

«Сертификация каждого самолета необходима, но при этом не у каждой компании, покупающей борт, есть финансовые средства, чтобы получить сертификат в стране эксплуатации. Поэтому некоторые компании довольствуются сертификатом, выданным в стране, где был произведен самолет», – сказал он.

Акименков, в свою очередь, считает, что в данном случае летчики несут минимальную ответственность за катастрофу.

«Самолет французский, создавался для условий Франции и не проверялся в условиях нашего севера. МАК запускает западную технику на наш рынок авиаперевозок и через свои органы авиарегистрации выдает типовые сертификаты; то есть самолеты, которые поступают в Россию, не проверяются на специфику наших условий, – подтвердил слова коллеги Акименков. – Летчики в этой линейке ответственности самые крайние. Надо разбираться с людьми, которые выдавали сертификат типа, соответствия типовой конструкции и проверяли готовность конкретной техники к полету».

Компания «ЮТэйр» купила ATР-72 в 2008 году. Сейчас в парке авиакомпании осталось еще два ATР 72-200 и 15 самолетов более новой модификации – ATР 72-500. Получить комментарий по поводу сертификатов в компании пока удалось.

Как сообщил журналистам глава компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, экипажу самолета хватало профессионального опыта – летчики до последнего пытались спасти борт и жизни пассажиров.

По словам Мартиросова, у командира корабля налет был 2,5 тысячи часов, у второго пилота – 1,7 тысячи часов, передает «Интерфакс». Он заявил, что компания временно выводит из эксплуатации оставшиеся у нее АТР 72-200.

Свет на причину аварии может пролить расшифровка данных «черных ящиков» самолета, найденных на месте трагедии. Осмотр места крушения близ аэропорта завершен. Бортовые самописцы в хорошем состоянии, их передали для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Кабина пилотов хорошо сохранилась, и сейчас следователи снимают показатели с приборов в кабине. Кроме того, проводятся выемки документов в аэропортах – и в Тюмени, и в Сургуте, куда направлялся лайнер. Также следствие изучает записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. Выемки проводятся и в компании «ЮТэйр инжиниринг», которая должна была следить за техническим состоянием самолета. Также следователи взяли образцы топлива, в том числе из емкости, откуда заправлялся АТР-72.

Самолет, принадлежавший авиакомпании «ЮТэйр», вылетел из тюменского аэропорта Рощино в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). Через несколько минут после взлета с основной полосы самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Лайнер упал примерно в 3–5 километрах от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка, в 800 метрах от жилых домов. Заместитель тюменского транспортного прокурора Валентин Тарасов сказал, что АТР-72 при падении на землю раскололся на три части и загорелся. Крушение самолета, по данным СК, видели члены экипажа другого борта, взлетевшего из Рощино следом (возможно, это был рейс ЮТ223 Тюмень – Новый Уренгой – Салехард). «Первым на место происшествия за пять минут прибыл отдельный пожарный пост села Горьковки, – сказали «Газете.Ru» в пресс-центре регионального МЧС. – Они начали тушить возгорание. Еще через пять минут подтянулись силы аэропорта Рощино. В течение 20 минут после крушения прибыли все остальные. Всего было задействовано 232 спасателя, из них 65 человек личного состава Главного управления МЧС по Тюменской области». Спасатели достали одного из пассажиров буквально из горевшего самолета, сообщил журналистам замначальника Тюменской областной службы экстренного реагирования Александр Плосков.

При падении лайнера погиб 31 человек, еще 12 выжили. Сейчас врачи продолжают бороться за жизни пострадавших в катастрофе: состояние троих раненых они оценивают как крайне тяжелое, девяти – как тяжелое. В Тюмень приехали врачи из Москвы – нейрохирурги, реаниматологи и специалисты по ожогам, которые помогают коллегам спасать выживших. Троих тюменцев решено перевозить в Москву для дальнейшего лечения. Авиакомпания «ЮТэйр» сообщила, что родственникам погибших будет выплачено по 2 млн рублей, до 2 млн получат и пострадавшие в катастрофе. Опознание тел жертв авиакатастрофы пройдет во вторник. Для установления личности некоторых погибших будут назначены генетические экспертизы. Губернатор Тюменской области в связи с катастрофой объявил в регионе траур с 4 по 6 апреля 2012 года. Также траур объявлен в Ханты-Мансийском автономном округе.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Здравоохранение":

В Кемеровской области арестованы шесть полицейских, до смерти замучавших задержанных
Сотрудники правоохранительных органов Кемеровской области до смерти запытали двух задержанных. Полицейские уволены и арестованы. Они дают показания, но признавать вину отказываются. В четверг стало известно, что в Кемеровской области шесть полицейских арестованы за издевательство над задержанными. Четырех сотрудников правоохранительных органов Новокузнецка и двух полицейских из Анжеро-Судженска о...
  (читать дальше)

В Казахстане начался судебный процесс по беспорядкам в Жанаозене
В Казахстане начался судебный процесс над участниками декабрьских массовых беспорядков в городе Жанаозен. Обвинения предъявлены 37 погромщикам, в том числе двум несовершеннолетним. В деле более сотни потерпевших, лишившихся имущества, но на первом же заседании одна из них отказалась от претензий, заявив, что следствие не установило виновных в ее потерях. Во вторник в казахстанском городе Актау на...
  (читать дальше)

Скотланд Ярд разыскивает преступника, расстрелявшего в Лондоне банкира Германа Горбунцова
Сыщики Скотланд-Ярда разыскивают киллера, который пытался убить в Лондоне российского банкира Германа Горбунцова. Врачи борются за жизнь бизнесмена. Представители раненого говорят, что он планировал попросить убежища в Великобритании. Британские детективы разыскивают возможного свидетеля покушения на 45-летнего российского бизнесмена Германа Горбунцова, бывшего владельца нескольких банков в Росси...
  (читать дальше)

В Москве задержан сотрудник вневедомственной охраны полиции, убивший задевшего его при парковке водителя
В Москве сотрудник вневедомственной охраны застрелил водителя из-за того, что тот случайно задел его во время парковки. Сержант полиции был задержан, он признал свою вину. Из органов внутренних дел его увольняют. Должностями за произошедшее на Пятницком шоссе поплатится и начальство полицейского. В Москве по подозрению в убийстве был задержан сотрудник вневедомственной охраны. Как сообщает ГУ МВД...
  (читать дальше)

Уитни Хьюстон утонула в ванной в результате сердечного приступа, одной из причин которого стало употребление кокаина, официально заявили следователи
Уитни Хьюстон утонула в ванной после сердечного приступа, связанного с употреблением кокаина. Если бы не наркотики, она была бы жива, утверждают следователи. Независимые врачи расходятся во мнениях в отношении смерти певицы. В четверг вечером появились предварительные результаты медэкспертизы Уитни Хьюстон. Вскрытие показало, что она утонула в ванной в результате сердечного приступа после употреб...
  (читать дальше)

В России запрещают увольнять многодетных отцов — единственных кормильцев в семье
В России запрещают увольнять многодетных отцов — единственных кормильцев в семье. Поправки в Трудовой кодекс подготовлены Минздравсоцразвития. Эксперты, поддерживая инициативу, указывают на ее ограниченность частным случаем. Они отмечают, что соблюдение прав многодетных отцов, как и любых других работников, в большой степени будет зависеть от добросовестности работодателей. Минздравсоцразвития п...
  (читать дальше)

Суд отправил Дацика на психиатрическую экспертизу в институт имени Сербского
Вячеслав Дацик, обвиняемый в разбое и поджоге церкви, пройдет повторную психиатрическую экспертизу в институте имени Сербского. Такое решение вынес суд Петербурга по просьбе прокуратуры на первом заседании по существу процесса над националистом. Сам Дацик сообщил, что не признает себя подсудимым. В среду в Невском районном суде Петербурга начался процесс по существу по делу Вячеслава Дацика – на...
  (читать дальше)

Что рассказывал следователям 22-летний программист, над которым издевались в казанском отделе "Дальний"
В распоряжении «Газеты.Ru» оказались показания 22-летнего программиста, над которым издевались в отделе полиции «Дальний». Оскар Крылов, по заявлению которого на днях возбудили уголовное дело против двух бывших полицейских, утверждает, что его насиловали бутылкой и карандашом, удерживали по подложному рапорту в камере трое суток и заставили признаться в краже. Подвергшийся насилию со стороны экс-...
  (читать дальше)

Лидер «курганской» ОПГ Дмитрий Лесняков избежал пожизненного заключения, ему дали 25 лет
Лидер «курганской» преступной группировки Дмитрий Лесняков избежал пожизненного заключения. За убийства и покушения он был осужден на 25 лет лишения свободы. Второго члена банды Дмитрия Задкова суд отправил в колонию строгого режима на 13 лет. Защита намерена обжаловать приговор, ссылаясь на многочисленные процессуальные нарушения. В четверг Мосгорсуд вынес приговор двум членам «курганской» ОПГ —...
  (читать дальше)
Полицейские будут снимать задержанных на видео и перед водворением в изолятор протоколировать состояние их здоровья
Полицейских обязали проявлять интерес к состоянию здоровья задержанных перед водворением в изолятор, оказывать первую помощь и сообщать об увечьях, тяжелом состоянии или смерти задержанного его родственникам не позднее, чем через три часа после происшедшего. За арестантами разрешено вести аудио- и видеонаблюдение. Правозащитники полагают, что нововведения – знак изменения отношения к задержанным п...
  (читать дальше)

Суд Санкт-Петербурга рассматривает дело Сергея Конищева, выбросившего ребенка в мусоропровод
В Санкт-Петербурге начался судебный процесс по делу Сергея Конищева, который надругался над двухлетним ребенком и выбросил его в мусоропровод. Мальчик пролетел 14 метров, получил травмы, пролежал в шахте несколько часов, но остался жив. Подсудимый полностью признал вину. Ему грозит до 20 лет лишения свободы. В четверг в городском суде Санкт-Петербурга начались слушания по резонансному делу 35-лет...
  (читать дальше)

Президент предложил выбирать директоров школ и ограничить им срок трудового контракта
В ближайшее время некоторые директоры школ могут лишиться своих рабочих мест. Дмитрий Медведев предложил выбирать руководителя школы на конкурсной основе, а также ограничить срок его трудового контракта. Эксперты говорят, что на деле выбирать будет не из кого, а введение срочных трудовых договоров может поставить директоров «в зависимость от воли чиновников». Выступая в четверг перед участниками ...
  (читать дальше)

Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена
Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена. Пассажиров поезда после задымления в вагоне пришлось высаживать на станции «Полежаевская». Подобные ЧП происходят в последнее время в Московском метрополитене все чаще. В пятницу в утренний час пик пассажиры поезда, движущегося по одной из самых загруженных в столичном метро Таганско-Кранснопресненской лини...
  (читать дальше)

Бывшему сотруднику МВД Максиму Каганскому предъявлено обвинение в мошенничестве
Расследование дела экс-сотрудника МВД Максима Каганского подошло к концу. Следователи переквалифицировали обвинение в «посредничестве во взятке» на «покушение на мошенничество». Теперь обвиняемому грозит менее суровое наказание, но он не сможет настаивать на суде присяжных. Следователи переквалифицировали дело бывшего сотрудника МВД Максима Каганского – фигуранта дела о взятке, которую, по данным...
  (читать дальше)

Погода на предстоящие выходные и неделю с 23 по 29 апреля
Погода в Москве и Подмосковье немного ухудшится: в выходные будет хоть и тепло, но местами пройдут дожди. На следующей неделе погода также будет неустойчивой, а ближе к концу апреля прогремят грозы. Температура, впрочем, порадует: она будет на несколько градусов выше нормы. Предстоящие выходные в столичном регионе будут теплыми и влажными. В Москву и Подмосковье идет теплый воздух с юга, с Балка...
  (читать дальше)

Суд продлил арест для участниц панк-группы Pussy Riot
Таганский суд Москвы продлил арест предполагаемым участницам панк-группы Pussy Riot. Обвиняемым в хулиганстве предстоит провести в СИЗО еще два месяца — до 24 июня. Судья проигнорировала доводы адвокатов и речи арестанток, которые просили выпустить их на свободу. Перед заседанием несколько десятков человек были задержаны. В четверг Таганский районный суд оставил под стражей участниц группы Pussy ...
  (читать дальше)

В суде Осло Андерс Брейвик рассказывает о подготовке к терактам
В манифесте норвежского террориста Андерса Брейвика «Декларация Европы 2083 года» говорится, что к 2083 году власть в Европе будет захвачена с помощью серии переворотов. Брейвик заявил в 1500-страничном... Андерс Брейвик рассказал в суде Осло, как он учился стрелять, играя в компьютерные игры. Свое настоящее оружие он приобрел позже, дав ему имена. Подсудимый обижается на прокуроров, считая, ...
  (читать дальше)

Христо Тахчиди восстановили в должности и. о. директора МНТК «Микрохирургия глаза» и тут же уволили
В Минздравсоцразвития придумали, как обойти решение суда о восстановлении в должности директора МНТК «Микрохирургия глаза» известного офтальмолога Христо Тахчиди. В четверг утром Тахчиди получил подряд два приказа – о восстановлении на работе и об увольнении следующим днем. Сам Тахчиди намерен «бороться до последнего», но не исключает, что эта борьба может продолжиться до увольнения самих его оппо...
  (читать дальше)

Руководство Секретной службы США уволило трех агентов, развлекавшихся с проститутками
Трое агентов Секретной службы США действительно были замешаны в связи с колумбийскими проститутками, подтвердило расследование. Они оставят свои посты. Сами женщины легкого поведения рассказали, что агенты «сняли» их на дискотеке, выпив до этого две бутылки водки. Секретная служба США начала чистить свои ряды после секс-скандала с агентами, готовившими визит президента страны Барака Обамы в Колум...
  (читать дальше)